Что делать, если Вы купили некачественный продукт.

Бывает такое, что мы покупаем некачественный товар, и обнаруживаем это дома. Есть ли возможность вернуть деньги или можем ли мы расщитывать на то, что нам товар заменят. По законодательству нам обязаны это сделать. Какие действия надо сделать, чтоб мы, как покупатели остались довольны? Ведь не каждый продавец знает, что покупатель всегда прав, особенно в нашей стране!

Если Вы обратились сразу после случившегося, и продавец отказался вернуть деньги или поменять товар, Вы можете сделать следующее:

1. Вам нужно иметь свидетелей (домочадцы, соседи). Желательно иметь чек. Если Вы каким-то образом пострадали (порезались, например), Вам нужно засвидетельствовать этот факт у врача (взять справку).

2. Обнаружив некачественный продукт (Вы открыли йогурт, а он с плесенью или разморозили рыбу, а она некачественная), или Вы обнаружили потусторонние предметы (мышиный хвостик, стекло, стекло или еще что-нибудь), если Вы хотите вернуть деньги, ни в коем случае не выбрасывайте продукт.

3. Побыстрее необходимо сделать экспертизу, особенно если это продукты. Этим занимается Роспотребнадзор или экспертная организация (АНО «Центрэкспертиза») - там нужно написать заявление на процедуру. Это не сделают быстро, но если Вы решили собрать доказательства, и вернуть свои деньги, стоит и подождать!

4. Пишете претензию с требованием (возместить моральный и материальный ущерб). Берете все документы, лучше копию. Идете к директору предприятия, и просите поставить подпись и печать. Вам, можно сказать, повезет, если предприятие дорожит своей репутацией, на этом может всё закончиться, и Вам возместят ущерб.

5. С Вами могут вообще отказаться разговаривать, тогда с этими всеми бумагами в суд либо самому, либо обратиться за помощью. Организация, которые занимается этими вопрсами: "Общественный контроль" (общество защиты прав потребителей).

Если иск до 100.000 рублей - рассматривают мировые суды, если более - федеральные. Из практики - в мировом суде рассматривается иск быстрее и успешнее ( в 90% случаев).

Вопрос только в том, что у нас нет времени и нервов этим всем заниматься, и, чаще всего, мы просто выбрасываем испортившийся товар. А ведь известны случаи, когда люди добивались справедливости, и получали компенсацию в виде круглой суммы за моральный ущерб.

К стати, существует сайт, где Вам могут помочь рассчитать компенсацию, и, соответственно, окажут помощь во взыскании. Успехов! И я желаю Вам качественных покупок! Может стоит начать отстаивать свои права? Тогда и качество покупаемых продуктов и товаров улучшится? И реализаторы и производители будут серьёзнее относиться к нам, потребителям?

Эта публикация появилась благодаря одному случаю.

P/s К стати, набрав в интернете Роспотребнадзор, я нашла сайт этой организации, где можно подать письменную жалобу


TEXT.RU - 100.00%


Комментарии:


  • Мила Бонер
    2013-12-08 18:43:30
    Как-то уже да вно ничего такого мне не попадалось, но для своих знакомых я информацию передам. Спасибо за подсказку.Когда знаешь, как действовать, всегда добавляется решимости.
  • Виталина Кононова
    2013-12-08 18:53:20
    Благо дарю! А вот со мной не первый случай. Вспомнила еще один: тогда мы брали капченого угря в магазине, так у него внутри была плесень....
  • Ирина Ивлиева
    2013-12-08 19:41:08
    Спасибо, осведомлен, значит вооружен!
  • oemetc
    2013-12-08 23:15:49

    Мне как то приходилось менять некачественный продукт, на мое счастье чек был сохранен, обменяли без проблем.

  • Оргадыкова Лилия
    2013-12-09 01:54:18
    Как много нужно сделать,что бы доказать, что вас обманули.Многие не любят замарачиваться,а может правил специально так много,чтобы продолжалась продажа плохих товаров.Вот за границей, если просроченный товар нашли , то такой штраф,что торговцам не выгодно продавать такие товары.Печенное нельзя продавать вчерашнее,тоже штраф.Может нужно задуматься.
  • Александр Кагор
    2013-12-09 07:30:46
    У нас с продуктами такое редко но бывает и если что меняют безоговорочно, а вот в сфере услуг это не редко и еще смотрят на тебя при предъявлении устных претензий как на пустое место. Во мне протест просыпается и я начинаю действовать, родственники стонут, "а тебе это надо?" А мне надо, не могу когда в глазах у них читается - пипл все схавает.
  • Оксана Минакова
    2013-12-09 15:05:02
    У меня было несколько случаев, когда приходилось возвращать продукты, всегда принимали без проблем. Магазинам проще вернуть деньги, чем связываться с Потребнадзором, слишком жесткие санкции.
  • ljudmila.rudakova
    2013-12-12 00:31:28
    А мне стыдно...не могу я ругаться с мошенниками, ведь они знали, что подсовывают, мне стыдно смотреть , как они - изворачиваются
  • natachernav
    2013-12-13 08:54:19
    Очень полезная статья! Правовой нигилизм в себе пора изживать. Да,жалко нервов, но не реагировать на такие факты нельзя!
  • svetlanasvetik
    2013-12-16 09:26:37
    Да, такая статья полезна для многих. Нервы только жалко.
  • makarenko-konstantin
    2014-01-06 14:47:14
    Все зависит от суммы, потраченной на приобретение негодного товара или продукта. Конечно, из-за пакета йогурта трепать нервы себе не пойду. Следует также знать, что недобросовестные продавцы нередко выкладывают просрочку в первый ряд. Поэтому не поленитесь и посмотрите срок годности продукта, который вы покупаете. Покупая промышленные товары, поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями возврата. Иногда, в сомнительных случаях, проще отказаться от покупки и купить в другом месте. А уж если влетели на несколько тысяч - никогда не сдаваться. Помню, продали мне худой газовый котел, и не хотели обменивать. Я потратил целый день, дошел до самого высокого начальства и убедил его, что дешевле обменять, чем со мной связываться.